Не успела Россия блокировать в Совбезе ООН резолюцию Франции, как Путин уже планирует с помпой наведаться в Париж, пишет корреспондент Handelblatt Томас Хенке.
"Франсуа Олланд и министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро не намерены молча наблюдать за жестокими бомбардировками российскими ВКС сирийского Алеппо, где российские пилоты по приказу Путина поддерживают разрушительную стратегию своего союзника сирийского диктатора Асада. После того как Россия наложила в Совбезе вето на французскую резолюцию по перемирию в Сирии, терпение французского лидера лопнуло", - говорится в статье.
"В ходе телеинтервью в начале недели Олланд озвучил угрозу, к которой еще никто не прибегал за всю историю отношений между Востоком и Западом: французский лидер допустил возможность выдвижения против Путина и Асада обвинений в военных преступлениях", - сообщает автор материала.
"Российский президент на скамье подсудимых, традиционно зарезервированной для таких африканских диктаторов, как бывший президент Кот-д'Ивуара Лоран Гбагбо или вандал из Тимбукту Ахмад Аль-Махди Аль-Факи? Уже одно только упоминание об этом может быть воспринято Путиным как чудовищное унижение", - считает Хенке.
Путин надеялся предстать в Париже во всей красе на церемонии открытия российского культурного центра во французской столице, полагает журналист. "Наверняка Путин хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы продемонстрировать мировой общественности, что критика Запада в адрес его бесцеремонной военной кампании в Сирии не значит ровным счетом ничего и его не трогает", - говорится в статье.
"На фоне ужесточившейся российской кампании в Сирии подобный визит стал бы непростой задачей как для Олланда, так и для французской дипломатии в целом. Но, как будто этого мало, пресс-секретарь российского президента подлил масла в огонь, без зазрения совести на фоне непрекращающихся бомбардировок Алеппо заявив в понедельник, что российский президент продолжает готовиться к встрече в Елисейском дворце", - продолжает издание.
В телеинтервью Олланд выразил сомнения в целесообразности встречи с российским коллегой, поскольку не видит возможности отговорить Путина от поддержки президента Сирии Асада. Именно в этом интервью он назвал "военным преступлением" российско-сирийскую операцию в Алеппо и заявил, что ответственные за нее должны предстать перед Международным уголовным судом.