"Ключевую роль в защите моря Росса в Антарктиде вполне может сыграть Россия. В понедельник Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики, состоящая из 24 стран и ЕС, снова обсудит создание большой морской заповедной зоны в Южном океане. Все, кроме одного члена комиссии, поддержали охрану этого жизненно важного региона и его находящихся под угрозой исчезновения обитателей. От участия отказалась Россия, блокировавшая аналогичные усилия в прошлые годы", - пишет в The New York Times экс-президент Коста-Рики и бывший председатель Международной комиссии по защите океанов Хосе Мария Фигерес.
"Но есть причины надеяться, что в этом году ситуация будет другой", - говорится в статье.
Президент Обама знал, насколько важно создание подобных природных зон, когда он недавно расширил морскую заповедную зону в районе Северо-Восточных Гавайских островов и вокруг каньонов и подводных хребтов у берегов Новой Англии, пишет Фигерес.
"Итак, дело дошло до России. В тот же самый день, когда Обама создал крупнейший в мире морской заповедник, Россия тоже выделила большую охраняемую зону", - отмечает автор. Сергей Иванов, бывший глава администрации президента Владимира Путина, назначенного специальным советником президента по вопросам окружающей среды, заявил о расширении защиты региона, известного как Земля Франца Иосифа.
"Возможно, это лишь один пример?" - задается вопросом Фигерес. Может быть, но Иванов, назначенный после того, как Путин объявил 2017-й Годом экологии, пообещал очистить от загрязнений озеро Байкал и его окрестности, отмечает автор.
"Присоединившись к 25 другим членам Антарктической комиссии, Россия получит возможность положить начало своему Году экологии и решительно продемонстрировать свою причастность к мировому сотрудничеству и охране природы, защитив регион, открытый русским человеком", - отмечает Фигерес.