20 декабря 2007 
Ежедневная итальянская газета, прославившаяся в России своими скандальными публикациями о счетах семьи Ельцина. Политика, экономика, культура.

Христенко: "Остаемся? Я не футуролог"
Роберто Баньоли

Уже дважды за несколько дней громкие заявления и опровержения сменяли друг друга в отношении предложения "Аэрофлота" по приватизации Alitalia. Вчера московский "балет" начался с сообщения, переданного "Интерфаксом" и приписываемого некоему представителю "Аэрофлота", о предстоящем уходе с конкурса. В те же часы проходило ежегодное собрание акционеров российской группы, на котором должно было быть избрано новое руководство и на котором генеральный директор Валерий Окулов сделал сообщение о состоянии дел с участием в итальянском конкурсе на приватизацию Alitalia. "Никакого решения об отказе от участия в конкурсе принято не было", прокомментировала позднее, опровергая неофициальные слухи, распространившиеся утром, официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Участие "Аэрофлота" в торгах, на которые министерство финансов выставило 49,9% акций итальянской авиакомпании, теперь зависит от исхода дуэли, развернувшейся в Москве между сторонниками и противниками покупки этого пакета акций. К числу первых относятся высокопоставленные политики, в том числе и министр энергетики и промышленности Виктор Христенко, который вчера высказался за вступление российской компании на итальянский рынок. К противоположному лагерю принадлежит предприниматель Александр Лебедев, который не напрямую контролирует 30% акций "Аэрофлота" и уже заявил, что его пугает перспектива покупки акций Alitalia.

Судя по публикациям в российской прессе, сам Кремль желает, чтобы сделка состоялась, поскольку политическая выгода превзойдет экономические убытки. Кроме того, Владимир Путин недавно назвал "хорошим делом" приобретение доли участия в Alitalia. Но никто в правительстве не осмеливается выступать с прогнозами. "Я министр, а не футуролог", сказал Христенко тем, кто хотел услышать его прогноз.

Участники конкурса должны представить свои предложения до 12 июля. За приобретение пакета акций Alitalia борется, помимо "Аэрофлота", AirOne. Если русские вошли в консорциум с Unicredit, то группа Карло Тото решила опереться на Intesa-Sanpaolo. К участникам могут присоединиться и другие конкуренты. Третьим консорциумом может стать фонд MatlinPatterson, недавно вернувшийся на арену. Но существуют серьезные сомнения в реальном намерении американцев выдвинуть свое предложение.

В конечном итоге, после всех слухов, опровержений (в отношении "Аэрофлота") и сомнений (в отношении MatlinPatterson), единственным претендентом может оказаться AirOne. И Alitalia останется итальянской. "Это было бы хорошей новостью, но мы подождем, когда станет известен промышленный план", сказал вчера генеральный секретарь профсоюзного объединения Cisl Рафаэле Бонанни, который высказался за "чуть большую гибкость", чтобы оставить без изменений уровень занятости.



Источник           25  июня  2007           Версия для печати

ReadMe
...
...
  В России   Спорт   История и культура   Скандалы и происшествия   В мире   Экономика   Война   Разное   Наука и жизнь   Экстремальная ситуация   Ближний Восток   Закон и преступность   Аналитика
Rambler's Top100 © 1999-2007 InoPressa.ru
Обратная связь: редакция / служба технической поддержки
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). Размещение рекламы на сайте Inopressa.ru