InoPressa
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАСЕГОДНЯВЧЕРААРХИВЛУЧШИЕ
ИЗДАНИЯПОИСКНАСТРОЙКИО СЕРВЕРЕЛИЧНАЯ ПАПКА
20 НОЯБРЯ. The Times.
Путинский регламент для Блэра
Майкл Биньон


Завтра в Кремле премьер-министр станет свидетелем, как президент России будет пытаться извлечь выгоду из недавних реформ.

Когда завтра утром Тони Блэр приедет в Кремль, он обнаружит перед собой худощавого, решительного человека, полностью уверенного в том, что после восьми месяцев своего пребывания у власти он начинает вносить свой вклад в историю страны. Владимир Путин уже начал избавляться от сомнительного наследства ельцинской эпохи: применять власть там, где была излишняя вольность; решительно осуществлять реформы там, где наблюдалась пассивность; ужесточать правительственный контроль там, где была свобода слова. Большинство россиян удовлетворены подобным результатом.

Согласно опросу, проведенному в конце прошлой недели, 66% респондентов одобрительно относятся к тому, что делает президент, а доверяет ему еще больше - 68%. Это удивительный поворот фортуны лицом к Кремлю: в последние годы правления Ельцина его деятельность одобряли менее 8% россиян.

Тем не менее, отношение к деятельности Путина почти полностью зависит от личности респондента. За рейтингом популярности проглядывает резкое различие в оценках лидера, который для большинства россиян по-прежнему является загадочным, неизвестным и непредсказуемым.

Несомненно, его популярность отчасти объясняется общим ощущением стабильности и порядка, которое постепенно возвращается в Россию. Играет свою роль и ослабление хронического экономического кризиса благодаря высоким ценам на нефть, которые пополнили кремлевскую казну.

Большинство из тех, кто доволен нынешним состоянием дел, это представители старого советского поколения. Большинство россиян в возрасте 45 лет и старше нелегко приспосабливаются к пост-коммунистической жизни. Они лишь более-менее начали понимать рыночные принципы, меньше полагаться на правительственные директивы и трудиться целыми днями, чтобы заработать необходлимые средства к существованию.

Бюрократы, правительственные чиновники, гражданские служащие и все те, кто имел постоянную работу, чувствовали себя сбитыми с толку непостоянством ельцинских реформ, топтанием на месте и беспринципностью новых русских, создавших олигархию, от которой большинство россиян осталось в стороне. По их мнению, Путин должен восстановить порядок.

Они не видят возврата к коммунизму - почти все россияне считают это невозможным - однако хотят возврата административного стиля управления, для которого были характерны порядок, беспрекословное подчинение, а также отсутствие рэкета и коррупции. Удовлетворение испытывают и экономические либералы - те, кто окунулся в новый мир бизнеса, но задыхается от крючкотворства, бюрократии, а также зависти конкурентов и мелких чиновников.

Развитие российского рынка сейчас очень неоднородно. Некоторые города и области, такие как Новгородская и Нижегородская, преуспевают, поощряя местное предпринимательство и имея во главе руководителей-реформаторов или администрации, которые способствуют его развитию.

Путин явно дает понять, что хочет добиться экономического роста. Он начал борьбу с грабительской и несправедливой налоговой системой, отсутствиеи необходимых законов, регулирующих инвестиции, и неэффективностью государственных монополий, и предпринимает активные усилия по привлечению западных инвестиций и ноу-хау. Он пытается (довольно неуклюже)отстранить от должности или ограничить полномочия самых плохих региональных лидеров. Президент вступил в противоборство с печально известными олигархами, открыв так называемые "показательные процессы" над Владимиром Гусиснким и Борисом Березовским и тем самым предупредив остальных влиятельных магнатов, чтобы они не злоупотребляли своим доминирующим положением в экономике.

Эти шаги встречают горячее одобрение со стороны молодых предпринимателей и представителей среднего класса. Высокий рейтинг Путина объясняется также тем, что многие россияне испытывают унижение от потери страной статуса сверхдержавы. Его заявления о сильном государстве и возрождении величия России воспринимаются благожелательно.

Более наблюдательные замечают, что подобные патриотические шаги сопровождаются некоторыми жесткими мерами - резким и болезненным сокращением вооруженных сил на 600 000 человек, радикальным сокращением ядерных арсеналов - которые вынуждают Россию жить по-средствам, а также прагматизмом во внешней политике, предполагающим отказ от дорого обходящихся конфронтаций в таких регионах, как Балканы.

Однако существует один влиятельный класс, который всем этим явно недоволен. Либеральная интеллигенция обеспокоена тем, что она называет триумфом бывшего КГБ. Она встревожена попытками поставить под контроль прессу, ограничить критику и возродить у президента и его правительства статус неприкасаемых, которым они пользовались в коммунистические времена. Либералы обеспокоены соблюдением прав человека, религиозных свобод и свобод на местах, а также подотчетностью правоохранительных органов; и они видят, что все эти свободы подвергаются ограничению.

Многие выступают против войны в Чечне и считают, что как Думу, так и общественность заставили согласиться с правительственной версией конфликта. Либералы особо сокрушаются по поводу наступления на свободу прессы. По их словам, Путин никогда не избавится от своего кэгэбистского прошлого, неприятия критики и пристрастного отношения к тому, что нем говорят по телевидению. Он иногда даже на час откладывает совещания, чтобы посмотреть теленовости.

Работники культуры тоже далеки от удовлетворения нынешним положением дел. Архивы закрываются, экспериментаторство в искусстве не приветствуется.

У либералов громкие голоса. Хорошо говорящие по-английски, высокообразованные и имеющие хорошие связи, они оказывают большое влияние на мировое общественное мнение, с опасением или усмешкой наблюдающее за тем, как Путин руководит страной.

Однако всего в часе езды от Москвы свобода прессы мало кого беспокоит. Там хотят, чтобы можно было купить мясо, чтобы у школы была отремонтирована крыша, чтобы выплачивали пенсии, чтобы обуздали местных тиранов и чтобы в целом был восстановлен порядок.

Именно это им может предложить Путин, и это придает президенту уверенность, что он сможет должным образом обрисовать Блэру и все другие приоритетные задачи, которые ему придется решать немедленно. На его стороне результаты опросов общественного мнения, а также - пока - и время.
  Прочитать оригинал статьи 

Ваша оценка материала
(хуже) 1 - 2 - 3 - 4 - 5 (лучше)  
Чтобы сохранять заинтересовавшие вас статьи в папке и пользоваться настройками сервера вам нужно зарегистрироваться.
 
 СТАТЬИ
Операция по разделению сиамских близнецов запланирована на начало июля
 
50 тысяч евро за участие в конкурсе Сан Ремо
 
НАТО проводит важную реформу
 
Взрывное устройство на борту самолета: "Оно могло взорваться"
 
Шарон объявил "тотальную войну" террористам
 
Японский император хотел признаться в своей "безнравственности"
 
Саддаму помог избежать смерти двойной агент, заявляет Чалаби
 
США будут инспектировать иностранные порты
 
Шарон продолжит преследовать террористов, Буш призывает перекрыть поступление денежных потоков на территории
 
В Великобритании требуют запретить еврейский и мусульманский способы убоя скота
 

   Rambler Top100 member
Вопросы:
О сервере
© 1999-2001 редакция InoPressa.ru,
разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).