InoPressa
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАСЕГОДНЯВЧЕРААРХИВЛУЧШИЕ
ИЗДАНИЯПОИСКНАСТРОЙКИО СЕРВЕРЕЛИЧНАЯ ПАПКА
07 ДЕКАБРЯ. Financial Times.
Кровь и война составляют истинный аудит МВФ
Дэвид Крамер


По мнению автора, основной причиной задержки предоставления займов России должна стать война в Чечне, а не вопросы финансовой безопасности. Решения МВФ не должны приниматься в политическом вакууме, администрация Клинтона не может повторить ошибки, сделанные во время прошлой чеченской кампании, - пишет заместитель руководителя российской программы Фонда Карнеги.

Во время первой чеченской войны, против которой выступало большинство россиян, президент США Клинтон встал на сторону Кремля, сравнив Бориса Ельцина с Авраамом Линкольном, а войну в Чечне с гражданской войной в США.

Теперь же вялая критика новой чеченской войны наталкивается на сопротивление российской общественности, которая решительно поддерживает действия Кремля.

Лидеры европейских стран более откровенно выражали свое негативное отношение к жестокой войне. И все же критика в адрес России, прозвучавшая на недавнем Стамбульском саммите ОБСЕ, была отодвинута на второй план вызывающим поведением Ельцина, который посоветовал Западу заниматься своими делами. Российское руководство рассудило, что Запад почти ничего не может сделать, чтобы заставить Россию изменить свою позицию.

К сожалению, они правы. Это не Косово или Сербия - о военной интервенции со стороны Запада здесь не может идти и речи.

Тем не менее, - пишет автор, - мы можем предпринять определенные шаги, чтобы показать наше моральное превосходство и не допустить финансирования чеченской войны. По имеющимся сведениям, администрация Клинтона рассматривает два возможных варианта воздействия на Россию: заморозить очередной 640 млн транш МВФ, а также отсрочить предоставление ТНК 500 млн кредита со стороны Экспорт-Импорт Бэнк. Клинтону следует задействовать оба варианта, - полагает автор.

Дело с предоставлением кредита со стороны Экс-Им Бэнк представляется совершенно ясным. Администрации Клинтона не следует поддерживать с Россией торговые отношения, пока на Чечню падают российские бомбы. Об этом кредите вообще не должна идти речь, поскольку ТНК замешана в грязных махинациях в ущерб интересам Бритиш Петролеум Амоко в вопросе о котроле над другой российской нефтяной компанией. Американское правительственное агентство не должно иметь никаких дел с предприятием, которое занимается возмутительным присвоением активов другой компании и нарушает права акционеров.

Приостановление кредита МВФ - более сложный вопрос. Первый транш в рамках нынешней программы был предоставлен России в конце июля этого года. Стремясь задобрить Россию во время бомбардировок Косово и помочь Москве предотвратить дефолт по внешнему долгу, правительства западных стран оказали давление на МВФ, требуя возобновить выделение денежных средств. Сам кредит (он составляет 4,5 млрд долларов) должен помочь России выплатить свои долги МВФ и живых денег Москва не увидит. Однако предоставление второго транша было заморожено в связи с расследованием предположений, что Москва использовала прошлые кредиты МВФ не по назначению.

С тех пор, как в июле этого года МВФ возобновил финансовую помощь России, критерии предоставления второго транша неоднократно менялись, что вызывало лишь раздражение у российских властей. Сейчас нам следует просто заявить, что Россия не получит очередного транша - не потому, что не выполнила условия МВФ, а из-за войны в Чечне.

Недавно директор-распорядитель МВФ Мишель Камдессю намекнул, что российская кампания в Чечне может привести к замораживанию кредитов МВФ. Это вызвало возмущение в Москве. Бывший премьер-министр Сергей Степашин расценил заявления Камдессю как политический шантаж. На Западе тоже высказывались возражения по поводу "политизирования" МВФ.

Если проанализировать отношения МВФ с Россией, то неправомерность подобной критики сразу же становится очевидной. Три раза МВФ, испытывая политическое давление со стороны правительств западных стран, предоставлял России многомиллионные кредиты, хотя Москва не выполняла выдвинутые им экономические условия: в марте 1996 года (за три месяца до президентских выборов), в июле 1998 года (когда Россия оказалась на пороге экономического краха) и в апреле 1999 года (во время бомбардировок Косово, против которых выступала Россия). Отличие нынешней ситуации состоит в том, что МВФ воспользуется политическими причинами для замораживания, а не выделения кредита.

В свете серьезных нарушений прав человека в Чечне было бы наивным - если не беспринципным - считать, что МВФ должен принимать решения без учета политической обстановки. Нет сомнений, что приостановление кредита приведет к усилению напряженности в России, однако учитывая, что у Запада нет других средств, чтобы выразить свое возмущение действиями России в Чечне, придется с этим смириться.

Принимая во внимание отсутствие рычагов давления на Россию, не следует ожидать, что приостановление кредитов МВФ и Экс-Им Бэнк может повлиять на политику России в Чечне. В то же время нам не следует оставлять наши отношения с Москвой без изменений.

Администрация Клинтона потеряла роль морального наставника России во время первой чеченской войны. Не следует вновь повторять эту ошибку.

  Прочитать оригинал статьи 

Ваша оценка материала
(хуже) 1 - 2 - 3 - 4 - 5 (лучше)  
Чтобы сохранять заинтересовавшие вас статьи в папке и пользоваться настройками сервера вам нужно зарегистрироваться.
 
 СТАТЬИ
Моду поразил китайский синдром
 
В Ираке становится хуже день ото дня. Так дайте шанс ООН
 
"Европа - это Европа"
 
Ученые установили причину болезни гениев
 
Аристократы помогли доказать, что роды сокращают жизнь
 
Кто накажет этих педофилов?
 
McDonald's - компания, которой есть за что ответить
 
Две семьи помирились через 125 лет
 
Традиционное английское чаепитие под угрозой
 
Буш еще надеется на мир на Ближнем Востоке, но новых идей не предлагает
 

   Rambler Top100 member
Вопросы:
О сервере
© 1999-2001 редакция InoPressa.ru,
разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).