InoPressa
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАСЕГОДНЯВЧЕРААРХИВЛУЧШИЕ
ИЗДАНИЯПОИСКНАСТРОЙКИО СЕРВЕРЕЛИЧНАЯ ПАПКА
24 ЯНВАРЯ. Le Monde.
Растет число мирных жителей, пропавших без вести в результате проведения "зачисток"
Натали Нугайред


Прошло уже два года с тех пор, как российская армия вошла в чеченскую столицу, город Грозный. Жилые кварталы столицы были полностью уничтожены в результате бомбардировок, осуществлявшихся с целью уничтожения "банд вооруженных преступников" и ареста их "лидеров-исламистов". До сих пор не арестован ни один из "главарей бандитов".

Как выглядит сегодня Грозный? "В городе, как среди жителей, так и среди российских солдат, царит атмосфера страха. Солдаты ходят по городу в черных масках и начинают стрельбу, когда почувствуют малейшее беспокойство. Повсюду расположены контрольные посты, откуда солдаты кричат: "Не приближаться ближе, чем на 10 метров, в противном случае стреляем без предупреждения".

Обо всем этом рассказывает Наташа Естемирова, жительница Грозного. 22 января в ходе встречи с журналистами в Москве, она представила свидетельства о насильственных действиях, ежедневно совершаемых в республике.

Чечня стала театром военных действий, развернувшихся между сторонниками независимости и российскими силами. Этот конфликт длится с октября 1999 года. Главной жертвой в этой так называемой "антитеррористической" операции стало мирное население, подвергаемое непрекращающимся "зачисткам" со стороны федеральных сил, занимающихся пытками и массовыми убийствами.

"Люди настолько боятся вторжения солдат, грабежей и арестов родственников, которые могут не вернуться совсем, что покидают свои частные дома, чтобы разместиться, если это возможно, в многоэтажках, - говорит молодая женщина с решительным лицом. - Жители говорят, что если спецназовцы кого-то и арестуют, то будут свидетели, и нас не оставят один на один с этой проблемой".

За несколько последних недель увеличилось число задокументированных показаний об исчезновении гражданских лиц в Чечне. Правозащитная организация "Мемориал", в которой работает Наташа, является единственной российской организацией, продолжающей собирать информацию и свидетельские показания об этой войне, которую в основном предпочитают обходить молчанием. Она представила во вторник неполный список случаев исчезновений или убийств лиц, задержанных представителями федеральных сил с декабря 2001 года по январь 2002 года. В этом списке перечислено 45 фамилий жителей Гудермеса, Аргуна, Толстой-Юрта, Чечен-Аула, Ведено и Урус-Мартана.

"Осенью прошлого года, - вспоминает Наташа, - в Грозном наблюдалась некоторая деятельность по восстановлению города. В нескольких районах появилось электричество. Я видела школу, в которой проводились занятия прямо на развалинах. И ее мало помалу восстановили. Но, несмотря на все это, все мы знаем, что в любой момент может возникнуть перестрелка. Ситуация резко обострилась в середине декабря, после чеченского национального праздника Ураза. Прокатилась волна убийств. Рейды солдат в масках, эскадроны смерти┘ Практически каждый день обнаруживались тела убитых".

Этот разгул насилия, ответственность за которое российские официальные лица возлагают на "чеченских бандитов, переодетых в форму федеральных сил", спровоцировал новый исход беженцев. После недавних зачисток в селе Цоцин-Юрт, рассказала Наташа, треть жителей села собралась в дорогу.
  Прочитать оригинал статьи 

Ваша оценка материала
(хуже) 1 - 2 - 3 - 4 - 5 (лучше)  
Чтобы сохранять заинтересовавшие вас статьи в папке и пользоваться настройками сервера вам нужно зарегистрироваться.
 
 СТАТЬИ
Французов все же стоит любить
 
Шарон: никаких договоренностей до полного прекращения террора
 
Указания из Москвы
 
Бунт иранских студентов
 
Путин "задвигает" Яковлева
 
Путь России вызывает разногласия
 
Моду поразил китайский синдром
 
В Ираке становится хуже день ото дня. Так дайте шанс ООН
 
"Европа - это Европа"
 
Ученые установили причину болезни гениев
 

   Rambler Top100 member
Вопросы:
О сервере
© 1999-2001 редакция InoPressa.ru,
разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).