InoPressa
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦАСЕГОДНЯВЧЕРААРХИВЛУЧШИЕ
ИЗДАНИЯПОИСКНАСТРОЙКИО СЕРВЕРЕЛИЧНАЯ ПАПКА
04 ИЮЛЯ. The Times.
Известный пианист уйдет со сцены, взорвав рояль
Адам Сейдж

Один из величайших пианистов Франции, завершая нынешним летом свою карьеру, уничтожит два рояля и свою концертную одежду в знак протеста против того, что он называет буржуазной элитарностью классической музыки.

Затем 51-летний Франсуа Рене Дюшабль погрузит клавиатуру на багажник своего велосипеда и поедет по Франции, давая импровизированные концерты.

Он рассказал о своих планах католической газете La Croix, назвав свою жизнь виртуоза "адом" и, ко всеобщему удивлению, напустившись на других пианистов.

Он назвал последнюю запись живущего в Лондоне знаменитого пианиста Альфреда Бренделя "искусственной до отвращения". Итальянский лауреат многих конкурсов Маурицио Поллини "довел себя до истощения, бесконечно повторяя одно и то же". А аргентинская звезда Марта Аргрич "сумела стать мифом, все время играя одни и те же четыре концерта".

На вопрос, ненавидят ли его другие пианисты, он ответил:

"Все знают мои мысли и не очень сердятся. Отравляя жизнь, я вношу в нее струю свежего воздуха". Дюшабль, которого французская пресса называет "прославленным Франсуа Рене", заявил, что сыт по горло классической музыкой. "Я принес большой кусок своей жизни в жертву одному проценту населения. Мне надело быть частью музыкальной системы, которая, по крайней мере во Франции, функционирует плохо и оставляет классическую музыку достоянием элиты".

Он решил уйти, дав три прощальных концерта. Первый, в конце июля, завершится сбрасыванием рояля в озеро Меркантур, второй √ сожжением костюма. После третьего концерта рояль будет взорван в знак того, что "концерт мертв. Да здравствует музыка".

Он заявил La Croix: "Рояль - это символ буржуазии и индустриального общества, которое должно быть разрушено. Рояль, который используется так, как это делает общество, это самодовольный инструмент, не подпускающий близко тех, кто не разбирается в музыке".

Дюшабль особенно язвительно отзывается о традиции сольных концертов как о традиции "для немногих счастливчиков в роскошном зале на Елисейских полях, где тысяча человек, исполненных самодовольства, наблюдает за подвигами виртуоза".

Он откажется от сольных концертов "из гражданских чувств", а также потому, что ему не нравится играть то, что ему велят.

"Организатор заранее составляет программу. И если мне захочется сыграть что-то другое, поскольку у меня изменилось настроение или по другим соображениям, этого делать нельзя".

"Я хочу иначе использовать свои таланты. Я хочу жить в физическом единении, почти плотском единении со своими современниками, нести музыку новой публике". Он будет устраивать импровизированные концерты там, где ему захочется.

"Я смогу быть честнее, подчиняясь только собственным художественным требованиям. Я могу давать концерты с комментариями, может быть, участвовать в странных фестивалях, например, играть на воде. Я могу играть для детей, больных, заключенных, но не выставляя это напоказ".

Он закончил: "Многие музыканты, принимающие участие в благотворительных концертах, делают это для того, чтобы улучшить свой имидж".

Путь к славе

Франсуа Рене Дюшабль родился в Париже в 1952 году. Его талант проявился в детском возрасте, и его отправили учиться в Парижскую консерваторию.

В 16 лет он завоевал престижную Премию королевы Елизаветы в Брюсселе, а в 1973 году дал свой первый концерт. Взлет его карьеры начался в 1980-м, когда он сделал запись с оркестром Берлинской филармонии под управлением Герберта фон Караяна. Затем он получил гран-при Академии Чарльза Кроса за запись этюда Шопена.

В 1986-м он завоевал Гран-при Французской академии грамзаписи за исполнение произведений Пуленка. В том же году его игра на фестивале Листа в Нью-Йорке получила восторженные отзывы. В 1987-м он выступил в Лондоне на мемориальной службе по Антону Рубинштейну.

В 1996 году он был назван во Франции солистом года и удерживал этот титул в течение трех лет. В 1997-м он получил во Франции премию за лучшую запись классической музыки, сыграв транскрипции и парафразы Листа.
  Прочитать оригинал статьи 

Ваша оценка материала
(хуже) 1 - 2 - 3 - 4 - 5 (лучше)  
Чтобы сохранять заинтересовавшие вас статьи в папке и пользоваться настройками сервера вам нужно зарегистрироваться.
 
 СТАТЬИ
Российскую прессу без лишнего шума берут под контроль
 
Санкт-Петербург защищается от наводнений
 
Искусству оригами будет найдено промышленное применение
 
Экстремальные поиски работы
 
Найден древнейший в мире крем для лица
 
Добрые люди более восприимчивы к зевоте
 
Пентагон открывает террористический тотализатор
 
Россия: "Жигули" √ памятник глупости
 
Французы прокладывают путь в Ирак
 
Картофелю-фри исполняется 150 лет
 

   Rambler Top100 member
Вопросы:
О сервере
© 1999-2001 редакция InoPressa.ru,
разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).