27 июня 2008 
Ежедневная итальянская общественно-политическая газета. Политика, экономика, культура, спорт, события в стране и за рубежом.

Туризм переживает кризис, в том числе из-за желания оставаться дома
Маддалена Джерарди

Жара, наступившая в эти последние дни июня, вряд ли решит судьбу сезона 2008 года сезона, в котором итальянская туристическая система продемонстрировала свою полную несостоятельность. Прогнозы и исследования по вопросу национального туризма говорят одно и то же: сложная конъюнктура, слабый доллар, итальянские семьи самые бедные, а Италия прекрасная BelPaese слишком дорогая. В документах упоминаются одни и те же цифры: с мая по октябрь 2008 года, по данным Ciset, Центра туристических исследований университета Венеции, число иностранных туристов сократится на 1,7%, число ночей, проведенных в Италии, упадет на 2,5%. Новой тенденцией в этом году стало то, что и итальянцы выбирают путь "staycation" отдых в собственном доме. В меньшей степени из-за снобизма, в большей степени из-за пустых кошельков. В этом сезоне ожидается сокращение на 3% числа итальянцев, выезжающих на каникулы.

Виной этому высокие цены и качество обслуживания, не отвечающее его стоимости.

Этот аргумент приводит в ярость владельцев итальянских гостиниц. "Мы оказались в самых худших условиях во всей Италии, и все это потому, что нет помощи со стороны властей, говорит Америго Пилати, президент лигурийских владельцев гостиниц. У нас нет функционирующих инфраструктур, мы заставляем туристов стоять в очереди по 8 часов, чтобы въехать и выехать. И дело вовсе не в цене: когда приезжают к нам, туристы пытаются как можно быстрее вернуться домой". Главная идея участников гостиничного бизнеса это лето "обыграть в обороне". Промежуточные сезоны разочаровали, так же как мосты и весенние праздники. Июль и август, вероятно, пройдут на уровне 2007 года. "И дело не в том, что не хватает фантазии или инноваций, говорит президент союза владельцев гостиниц Эмилии Романии Алессандро Джорджетти. Напротив, я в своей зоне порой сталкиваюсь с противоположной проблемой, неконтролируемой креативностью. Истинная проблема в том, что курортный сектор никогда не стимулировался. Больше средств вкладывается в культурные объекты, и всегда считалось, что море живет своей жизнью, что оно само справится".

Но, если море не улыбается, начинают плакать и города-музеи. Рим является главным и самым ярким примером: в апреле число туристов сократилось на 6%, гостей из США прибыло на 14% меньше, из Японии на 17%. "Мы опасаемся, что такое падение будет наблюдаться до конца года, делает прогноз Джузеппе Рошоли, глава римских владельцев гостиниц. Когда ситуация ухудшается, как это происходит у нас, необходимо нажать на тормоз". Система дает протечки повсюду, как на море, так и на суше, не говоря уже о Неаполе. Масла в огонь подливает Робин Вилбертц, глава южно-европейского направления Tui, одного из крупнейших европейских туроператоров: "Можно даже согласиться, чтобы Италия являлась одним из самых дорогих направлений, говорит он, но услуги должны быть соответствующего качества. Главная проблема страны инфраструктуры. В эпоху интернета, модульного туризма, как можно конкурировать, если в некоторые места страны вообще невозможно попасть?"



Источник           26  июня  2008           Версия для печати
ReadMe
...
...
  В России   Спорт   История и культура   Скандалы и происшествия   В мире   Экономика   Война   Разное   Наука и жизнь   Экстремальная ситуация   Ближний Восток   Закон и преступность   Аналитика
Rambler's Top100 © 1999-2008 InoPressa.ru
Обратная связь: редакция / служба технической поддержки
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). Размещение рекламы на сайте Inopressa.ru