27 ноября 2007 
Одна из ведущих центральных французских газет правой ориентации. Политика, экономика, наука, аналитика, культура, спорт. Интервью с политическими деятелями.

Россия меняет курс в иранском ядерном досье
Фабрис Ноде-Ланглуа

Не идет ли речь об изменении позиции России в иранском ядерном досье? О дипломатическом сдвиге, который может поколебать упрямое намерение Тегерана продолжать свои работы по обогащению урана в нарушение резолюции ООН от 31 июля?

Как бы то ни было, российский министр иностранных дел Сергей Лавров, который вчера сопровождал Владимира Путина в его поездке в Южную Африку, заявил, что Россия могла бы рассмотреть возможность введения экономических санкций в отношении Ирана. До сих пор Москва выступала против любых санкций. Еще в прошлую пятницу тот же Лавров повторил, что "нужно искать пути урегулирования через диалог, а не действовать через изоляцию и санкции".

Вчера в Кейптауне российский министр напомнил, что статья 41 Устава ООН "предусматривает меры воздействия на страну, которая не сотрудничает, в том числе экономические, но в ней же однозначно написано, что это исключает какие-то меры силового воздействия". "Воспользуемся мы этим (экономическими санкциями. Le Figaro) или нет, предстоит определить, поскольку любые меры экономического воздействия должны соизмеряться с реальной угрозой международной безопасности". "Мы будем смотреть на это со всех точек зрения, исходя из того, что наша главная цель не допустить распространения оружия массового уничтожения", добавил министр, слова которые процитировали российские информационные агентства.

Что это: только дипломатическая риторика? Во всяком случае, речь идет не об одиночном заявлении, поскольку за сутки до него в Москве Игорь Шувалов, помощник президента Путина по подготовке июльского саммита "восьмерки" в Санкт-Петербурге, не исключил, что Москва присоединится к санкциям. Тем не менее, он предостерег против возможных контрпродуктивных последствий санкций. Это опасение разделяют генеральный секретарь ООН, европейские страны и Китай.

Пробные шары. По мнению Евгения Сатановского, президента московского Института изучения Израиля и Ближнего Востока, оба заявления могут являться пробными шарами. Вопреки тому, что думают на Западе, говорит российский ученый, "Россия вовсе не адвокат Ирана". "Возможно, Иран перешел некую черту, что российские руководство посчитало неприемлемым", предполагает он. Хотя Иран является третьим по значению клиентом российской военной промышленности, а Москву связывают с Тегераном строительство АЭС в Бушере и поставки гражданского урана, Евгений Сатановский, как и другие наблюдатели, утверждает, что Россия совершенно не заинтересована в дестабилизирующем конфликте в Иране. Поэтому упрямство Тегерана, в конечном счете, может нанести ущерб интересам Москвы.

Раздражение США. Сергей Лавров сделал упомянутое высказывание в Южной Африке стране, которая также является ядерным клиентом России и которая недавно вызвала раздражение у США, подтвердив право Ирана на мирный атом. Прояснить свои позиции страны, причастные к иранскому досье, смогут сегодня в Берлине, где соберутся на переговоры члены "шестерки" (Россия, США, Китай, Великобритания, Германия и Франция).



Источник           07  сентября  2006           Версия для печати

ReadMe
...
...
  В России   Спорт   История и культура   Скандалы и происшествия   В мире   Экономика   Война   Разное   Наука и жизнь   Экстремальная ситуация   Ближний Восток   Закон и преступность   Аналитика
Rambler's Top100 © 1999-2007 InoPressa.ru
Обратная связь: редакция / служба технической поддержки
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). Размещение рекламы на сайте Inopressa.ru