6 июля 2004 
Немецкий аналог британской газеты деловых кругов Financial Times. Отличается от других экономических изданий Германии нехарактерной для этой страны позицией.

 EADS покупает акции корпорации "Иркут"
  Герхард Хегманн

Европейский космический концерн EADS планирует покупку акций второго по размерам российского самолетостроительного предприятия "Иркут". В марте корпорация "Иркут" стала первым авиационным концерном, акции которого стали котироваться на московской бирже.

"Мы в принципе договорились о покупке от 5 до 10 процентов акций", заявил президент "Иркута" Алексей Федоров во вторник, по окончании берлинской авиационной выставки ILA.

Планируемая покупка акций "Иркута" это еще одни шаг в стратегии глобализации немецко-французско-испанского концерна. Ранее, в марте, EADS создал российское дочернее предприятие, а осенью 2003 года приобрел 5 процентов акций китайского концерна AviChina. Во вторник стоимость "Иркута" на бирже оценивалась в 510 млн долларов, таким образом 10-процентный пакет акций стоил бы сегодня 51 млн.

Завершения сделки следует ожидать к концу года. Теперь покупку акций должны одобрить правительства стран-участниц. Также достигнута договоренность, что в наблюдательный совет корпорации "Иркут" войдет один представитель EADS. Это может произойти в июне с переизбранием наблюдательного совета.

Сотрудничество распространяется на гражданские и военные проекты. На выставке ILA концерны подписали рамочное соглашение. "Иркут" и EADS будут поддерживать друг друга в освоении новых рынков", заявили в EADS.

Сделка должна состояться в четвертом квартале посредством специального повышения стоимости капитала без преимущественного права на покупку акций, говорит Федоров. В соответствие с соглашением будет осуществляться совместный сбыт самолетов-амфибий Бе-200, которые могут использоваться для тушения пожаров.

Наряду с техобслуживанием вертолетов планируется также открытие производства в России небольших моделей вертолетов EC130 и TC135 дочернего предприятия EADS Eurocopter.

В этом году "Иркут" также запускает небольшое производство компонентов для Airbus. За два-три года оборот торговли с Airbus должен вырасти до 30-40 миллионов евро, сообщил Федоров.

Основной статьей оборота "Иркута", на котором работают 22 тысячи человек и который имеет оборот 528 млн долларов (2002 год), является изготовление по лицензии боевых самолетов Су-30 для Индии и Малайзии. В течение десяти лет Федоров планирует повысить долю гражданской продукции с 10 до 50 процентов, в частности благодаря новому транспортному самолету с 20 тоннами полезной нагрузки.

Переведено 12  мая  2004
Rambler's Top100 © 1999-2004 Редакция InoPressa.ru,
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). По вопросам рекламы обращаться: