15 ноября 2007 
Влиятельная информационная немецкая газета, пользующаяся популярностью у представителей немецкой бизнес-элиты. Политика, экономика, наука, культура, спорт. Публикуется много аналитических материалов.

В чем причина сексуальности мужчин и женщин
Корреспондент

Какими качествами должен обладать человек, чтобы его сочли привлекательным? Новые исследования утверждают: женщины, как и мужчины, при выборе партнера руководствуются древними инстинктами

Павлин привлекает самку разноцветным убором из перьев и в этом утонченная стратегия природы: красотой и симметрией своего пестрого хвоста павлин сигнализирует о здоровье, плодовитости и силе. Дарвин назвал этот принцип естественным отбором. Данное генетическое программирование активно и сегодня. Новые исследования показывают, насколько при выборе партнера на человека влияет его эволюционное наследие. Руководимый древнейшими инстинктами, он всегда ищет наиболее привлекательного партнера с наилучшим набором генов.

Мужчины в процессе эволюции научились интуитивно распознавать биологические возможности женщины, например, через соотношение объема бедер к объему талии. В оптимальном случае оно составляет 1:0,7, как например, у Дженнифер Лопес. И эта величина остается постоянной независимо от моды и меняющихся представлений об идеальной фигуре. О предпочтениях мужчин женщинам известно уже многие тысячелетия: красивое лицо всегда является стимулом. Привлекает то, что обещает успешное продолжение рода.

Что притягивает человека к противоположному полу? Как на выбор партнера влияет гормон эстроген? Почему состоятельные мужчины предпочитают женщин гораздо моложе себя?

Привлекательность женщины в ее плодовитости

Мужчины предпочитают жениться на женщине в возрасте в среднем 24,8 года, на апогее ее плодовитости. Биолог Дэвид Басс из Техасского университета в Остине в результате своих исследований пришел к выводу, что мужчины всего мира отдают предпочтение женщинам, которые моложе их в среднем на 3,5 года. Убежденный дарвинист полагает, что это тоже наследие доисторических времен. Тогда мужчины достигали наибольших успехов в охоте примерно к 30 годам, при этом плодовитость женщин после 25 лет начинала снижаться.

Два психолога, Иэн Пентон-Воук и Дэвид Перетт, из лаборатории изучения восприятия в шотландском университете Сент-Эндрюс, чтобы проникнуть в тайну красоты, дали компьютеру задание сгенерировать тысячи женских портретов, которые предстояло оценить мужчинам-испытуемым. Их задача состояла в том, чтобы при помощи компьютерной мыши изменять лица до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный с их точки зрения вариант.

Для этого у них имелось две возможности: они могли либо сделать черты лица еще более женственными (влияние эстрогена), либо придать им мужественности (влияние тестостерона). Результат: женское лицо нравилось испытуемым тем больше, чем более женственным оно было: аккуратная челюсть, полные губы, высокие скулы, маленький нос, большие глаза и тонкие брови. Если мужчинам за компьютером давалась полная воля, они "поднимали" уровень эстрогена до тех пор, пока дама не становилась точной копией Николь Кидман или Лары Крофт. Биологи-эволюционисты делают из этого следующий вывод: данные половые признаки находятся в зависимости от уровня производства женского гормона эстроген в период полового созревания.

Предпочтение отдается средним лицам

Британцы выяснили, что мужчины предпочитают не оригинальное лицо, а среднее, симметричное, а не с легкими отклонениями. Последующие исследования подтвердили, что женщины с ярко выраженными признаками женственности очевидно воспринимаются как более красивые. Эстроген придает сексуальность. Исходя из этого, красоту нужно считать не расточительством природы, а биологическим сигналом. Это визитная карточка плодовитости.

А как обстоят дела с мужчинами? Черты лица у мужчин определяет тестостерон. В противоположность эстрогену он содействует росту костной ткани: челюсти делаются угловатыми, подбородок выраженным, глаза маленькими, поскольку увеличиваются надбровные дуги. Брови становятся более густыми, губы тонкими. Таким образом мужское "тестостероновое" лицо марки "Шварценеггер" является визитной карточкой хорошего набора генов.

Смешанные лица а-ля Брэд

Все же хорошие новости есть и для других типажей: в своих опытах британские психологи пришли к выводу, что женщинам больше всего нравятся смешанные лица а-ля Брэд Питт, а не ярко выраженные мужские лица.

Психолог Перетт полагает, что здесь в дело вступает интуитивная самозащита. Ведь ученые доказали, что мужчины с высоким уровнем тестостерона чаще заводят на стороне любовные связи и в качестве отцов не столь хороши, как мужчины с более женственными чертами лица.

Однако овуляция меняет женские пристрастия: в период наиболее вероятного оплодотворения женщина, скорее всего, предпочтет генетически успешный тип мачо.

Притягательная сила родителей

В результате исследований, проведенных в лаборатории восприятия, также выяснилось, что испытуемые находили привлекательным сходство между компьютерными лицами и лицами их родителей. Неужели прав Фрейд со своим эдиповым комплексом? Экспериментально это подтвердить трудно. Однако тезис о притягательной силе образа родителя противоположного пола смогла обосновать психолог Марта Макклинток из Чикагского университета на материале исследования запахов. 49 женщинам, не состоящим в браке, она предложила понюхать футболки, пропитанные мужским потом. При этом оказалось, что женщинам наиболее приятен запах тех мужчин, которые имеют такой же набор генов, как и их отцы.

Внешний вид это наша визитная карточка. Тем не менее, со временем значение внешней оболочки отходит на задний план, и определяющую роль начинают играть черты характера, а не лица.



Источник           05  марта  2007           Версия для печати

ReadMe
...
...
  В России   Спорт   История и культура   Скандалы и происшествия   В мире   Экономика   Война   Разное   Наука и жизнь   Экстремальная ситуация   Ближний Восток   Закон и преступность   Аналитика
Rambler's Top100 © 1999-2007 InoPressa.ru
Обратная связь: редакция / служба технической поддержки
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). Размещение рекламы на сайте Inopressa.ru